Маркетинговый отдел Activision уйдет на рождественские каникулы
верхом на белом коне. $310 млн. сборов и 4,7 млн. копий в первые сутки
после релиза в одних только Великобритании и США — достижение,
похвастаться которым может не всякий голливудский суперблокбастер. Call
of Duty: Modern Warfare 2 поставила на невзыскательную публику и сорвала
куш. К чему оригинальность, если есть громкие взрывы, бравая
американская армия и речуги про торжество демократии? Осторожно, модерн! С таким подходом можно вставлять в игру все что угодно. Например,
сцену в московском аэропорте, где герой, внедренный в банду террориста
Макарова, участвует в расстреле мирных граждан. Отбившись от толпы
спецназовцев ФСБ, злодеи убивают агента и оставляют его тело как улику.
Забыв о дипломатии и ядерном арсенале, разъяренный Кремль начинает
полномасштабное вторжение в США — с пехотой и танками.
Этот
поворот событий расстроил и настоящие российские власти. Не исключено,
что именно вмешательство «сверху» заставило «1С» перепечатать тираж
Modern Warfare 2 для консолей и заблокировать несчастный аэропорт в
РС-издании. Однако, выбросив скандальный кусок, цензоры угробили
сюжетную завязку. Теперь получается, что «красный медведь» напал на
Америку без провокации — просто взял да прислал тихой сапой 270 грузовых
самолетов. В общем, зря кромсали, тем более что уровень можно
пропустить (или сделали бы как в немецкой версии — пальба по гражданским
чревата мгновенным провалом). Да и на дураков из Infinity Ward
обижаться не стоит — их воспаленное воображение нарисовало очень
альтернативную Russia. Здесь печатают журналы «Пьющий водку» и «Охотник
утки», Камчатка граничит с Норвегией, реанимобили отмечены номером «04»
на борту, милиционеры носят табельные М-240, а посреди Красной площади
ставят памятники террористам, едва не развязавшим ядерный апокалипсис.
Падкие до «клюквы» сериалы «Шпионка» и «24» смотрятся на таком фоне
суровой документальной правдой. Но Activision нельзя почивать на
лаврах. Раз уж показывать миру стальные яйца, то со звоном. Истребление
клонированных пассажиров в аэропорте — балаган для сосунков. Как насчет
интерактивной экскурсии по Треблинке в роли фашистского офицера или
мини-аркады про бородатых пилотов рейса American Airlines 11 в следующих
частях CoD? Rated «M» for morons Впрочем, сюжет Modern
Warfare 2 недостоин разбора по косточкам — он существует лишь для того,
чтобы перебросить мостик из Бразилии на Кавказ и склеить Вирджинию с
Афганистаном. Сравнить эту кашу с технотриллерами Клэнси и
Брауна — значит польстить авторам, далеким от политики и географии.
Мотивы негодяев глупы, тексты топорны (бездарные перевод и озвучка
усиливают эффект), логика сдохла, не приходя в сознание, от частой смены
основных персонажей пухнет голова. Чуть-чуть надави пальцами, и
«повествование» крошится, словно подгнившая тыква, обнажая тухлую
сердцевину. Миссии кампании — под стать сценарию. Воодушевленные
успехом Call of Duty 4, разработчики урезали и без того короткий
поводок, сжали незримые лабиринты до узких проходов и с аппетитом
пережевали свои же идеи. Что ни перестрелка — то схватка с оравой
безмозгликов. Враги не умеют соображать — только стрелять, и чем выше
сложность, тем точнее и больнее они это делают. Спасибо, что хотя бы
бесконечный «респаун» убрали. Пародия на «стелс» — скриптовые прогулки с
ботом-кретином по заранее проложенному маршруту — раздулась аж втрое.
Нас катают на снегоходах и машинах, заваливают горящими вертолетами,
дарят чемоданчик для запуска ракет Predator, а скука не проходит.
Погнавшись за зрелищностью и «киношной» атмосферой, дизайнеры перегнули
палку и окончательно превратили CoD в бездумную пробежку по указателям
целей. Напрасная жертва: все эпизоды выветриваются из памяти сразу после
титров. Ведь под мутной пеленой спецэффектов и красивой музыкой скрыт
заурядный «рельсовый» шутер, ничуть не лучше Secret Service или Code
of Honor 3. Разве что выглядит и звучит дороже малобюджетных
собратьев. Зато у поляков ИИ на порядок умнее. Мульти-пульти Тех, кто переборол уныние и домчался до развязки за пять-шесть (на
«Hard» — за восемь) часов, ждут две альтернативы. Первая — режим
«Covert Ops», состоящий из 23 скоротечных миссий. Несмотря на
разнообразие заданий и шанс пострелять с борта АС130, защищая бегущего
по земле напарника, он быстро надоедает — кому нужны колбасные обрезки
от «сингла»? Лучше пройти с приятелем какую-нибудь игру, где есть
нормальный «кооператив».
Вторая — раздел «Multiplayer»,
единственное, ради чего стоит связываться с Modern Warfare 2. Не рискнув
выпускать технику на тесные карты, Infinity Ward занялась развитием
системы «прокачки», перекочевавшей из CoD 4. Выполняя различные
«испытания», игрок отныне совершенствует оружие и «перки», зарабатывает
бонусные костюмы, эмблемы и прозвища. Награды за убийство нескольких
противников подряд, будь то вызов беспилотного разведчика или атомная
бомба, теперь можно настроить по вкусу. А вот разрекламированный «3rd
Person Teams» оказался на поверку ворохом стандартных режимов с видом от
третьего лица. Эка невидаль! Давних фанатов серии в шок
повергло другое. Наслушавшись жалоб на читеров в Call of Duty 4, студия
рубанула с плеча и перевела мультиплеер под службу IWNet, подготовленную
специально для PC-версии. Для борьбы с халявщиками прикрутили
Steamworks и Valve Anti-Cheat. Итог: стабильное соединение, быстрый
(пусть нередко «глючащий») поиск соперников, миграция хоста при разрыве
связи с хозяином матча, «достижения» и… крест на народном творчестве.
Попутно пропали консоль и выделенные серверы для тех, кто предпочитает
воевать в компании проверенных людей. Steam, конечно, позволяет
собираться в команды, но это — слабое утешение. Финальный «сюрприз» —
ограничение на 18 человек в матче. Режим «Ground War», где с каждой
стороны — всего по 9 бойцов, не тянет на побоище… Same shit,
different day Истерзанный скриптами «сингл»,
созданный для отписки «кооп» и добротная сетевая часть — судя по сводкам
с магазинных фронтов, мы еще не раз и не два увидим это нелепое
сочетание. «Даже если вам нравится что-то одно, заплатить придется за
весь комплект», — так я завершил рецензию на оригинальную Call of
Duty. Прошло шесть лет, а воз и ныне там. S.S.D.D. Оценка
игры: 69% Автор рецензии: Nomad
|