Не успели отгреметь новогодние праздники, и все люди вернуться к обычному ритму жизни, как фанатов игры Modern Warfare 2 накрыла очередная новость о том, что некий депутат Селезнев выступает за запрет игры в России, изъятия не только копий, но и выручки от игры у компании "1С-СофтКлаб”. Все это произошло из-за пропаганды экстремизма и насилия в игре Modern Warfare 2 по отношению к русским.
Подобный шаг вызвал бурю эмоций и вопросов со стороны фанатов игры. И вот, на некоторые из них, наконец, ответил генеральный директор компании "1С-СофтКлаб” Дмитрий Мартынов. Вкратце об интервью. Вопрос: - Для чего нужны возрастные ограничения при покупке игр? И почему на прилавках так много пиратских копий, причем очень качественных?
Игру может купить любой человек, достигший 18-летнего возраста. Специалисты связывают этот возраст с возрастными изменениями психики и физиологии, когда человек вполне сформирован как личность. Другое дело, что пока пиратство имеет такой размах, никакие нормы возрастных или иных ограничений не будут эффективны даже при возрастной маркировке игр.
В.: - Вы не считаете запрет глупостью? А если бы аэропорт был в другой стране, сцену бы не запретили? Может скоро Россию нагрянет ESRB?
Да, инициатива депутата Селезнева запретить игру мне показалась странной, поскольку эпизода в аэропорту в официальной русской версии игры нет. Кстати, запрета на уровень не было, ведь в России нет системы возрастного ограничения, просто международный издатель посчитал его неподходящим для России, учитывая тот факт, что игра может попасть в руки несовершеннолетних. Мне кажется, исключение этого уровня верным решением. ESRB до нас вряд ли дойдет, но очевидно, что Россия нуждается в системе возрастных ограничений.
В.: - Как вы думаете, может депутатам стоит уточнить что на самом деле считается пропагандой экстремизма и насилия, а что нет?
Согласно закону №114-ФЗ, изображение террористов не является ни призывом к терроризму, ни его оправданием. Тем более, когда главная тема игры — именно борьба с международным терроризмом и экстремизмом.
В.: - А может у депутата Селезнева были другие мотивы?
Своими действиями депутат только спровоцировал излишний интерес к уровню No Russian. Отрывки уровня показали по всем центральным каналам. Акцент в выступлениях депутата сделан именно на финансовую сторону вопроса и на компанию 1С-СофтКлаб. Так что вопрос о его мотивации остается открытым.
В.: - Какого мнение сотрудников компании 1С на выпад со стороны депутата?
Наше мнение можно прочитать в официальном ответе к Селезневу. Заявления депутата вызывали в коллективе недоумение и негодование. Сотрудники считают эти обвинения несправедливыми. Лично я воспринимаю эту ситуацию негативно. Из-за этих абсурдных обвинений отошли на второй план многие насущные проблемы. Политику в выборе локализации игр наша компания менять не намерена. В остальном мы всегда действуем в рамках закона.
В.: - Как решается вопрос об изъятии вырученных денег у компании 1С за продажу игры?
Вопрос об изъятии можно поднимать только на правовой основе, которой здесь, по моему мнению, нет. Мы отстаиваем свою позицию и продолжаем работать.
В.: - Как Вы думаете, какова может оказаться реакция зарубежных издателей на подобную оценку игры?
Подобные действия могут заставить многих из них отказаться от крупных инвестиций в российский рынок. С другой стороны, все понимают, что позиция одного депутата не есть позиция всего государства.
В.: - Как должен выглядеть механизм продажи игр?
Мы уже говорили о введении возрастного ранжирования на игры. Но одной только маркировки на упаковке игры недостаточно. Важно, чтобы общество и семья следили за выполнением рекомендаций и предписаний, указанных на упаковке. Да, я считаю, что родители должны обязательно следить за тем, во что играет их ребенок. Но доходить до абсурда в этих ограничениях также не следует.
В.: С одной стороны, существует мнение о вреде компьютерных игр, с другой, - разработчики и издатели, не проявляют активной позиции по вопросу безвредности интерактивных развлечений, с третьей, - всегда есть люди, которые покупают игры не зависимо от каких-либо ограничений. Какой может быть выход из этой ситуации?
Исследования о вреде компьютерных игр проводились неоднократно, и ни одно из них не доказало, что они действительно вредны. Игры могут приносить и пользу: развивать внимание, моторику, реакцию, помогать сбрасывать стресс. А введение системы рейтингов необходимо — это защита интересов потребителей и индустрии от необоснованных претензий и запретов со стороны властей.
В.: - Какие мысли лично у Вас вызвал обсуждаемый эпизод игры?
Я в игру не играл, но в отрыве от сюжета этот эпизод в аэропорту шокирует. Думаю, разработчики создали его специально для того, чтобы показать все ужасы терроризма, подчеркнуть значение миссии главного героя.
В.: - Как можно объяснить плохое качество локализации игры?
Для всех потенциальных блокбастеров обычно вводится режим повышенной секретности – сюжет и видеоряд игры не раскрываются вплоть до последнего момента даже для локализаторов. Поэтому такие игры приходится переводить и озвучивать практически вслепую, по отдельным фрагментам текста звукового сопровождения и субтитров. К тому же, очень часто локализацию нужно провести в кратчайшие сроки.
В.: - Разве может такой глупый сценарий нанести кому-то вред?
Он не глуп. В любом случае, не нужно забывать, что игра — это художественный вымысел, где использовали ряд штампов. Это события, помещенные в декорации современного мира. Нужно отделять насилие в реальной жизни от изображения насилия в художественных произведениях.
В.: - Когда выйдет следующая серия Call of Duty?
Официального анонса не было, но если следовать сложившейся традиции, то осенью 2010 года.
В.: - Когда игры выйдет на PlayStation 3?
Игра была модифицирована (без всеми обсуждаемой сцены) только для РС. По всем понятным причинам версии PS3 и Xbox360 официально на наш рынок не поставляются.
В.: - Как Вы относитесь к платному DLC контенту?
DLC помогает издателю бороться с пиратством и зарабатывать дополнительные деньги, но, не стоит злоупотреблять этим приемом не стоит.
|